пятница, 20 ноября 2009 г.

В этом посте:


Детектор фальшивых евромонет из оптической мыши
Серийные продукты на базе GF100 (Fermi) будут использовать степпинг А3
6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е
Вышла версия Opera Mobile 10 для Windows Mobile
Мышка-кит для детей


Детектор фальшивых евромонет из оптической мыши

Детектор фальшивых евромонет из оптической мыши 20.11.2009 [05:04], Денис Борн Сенсор оптической мыши служит для определения позиции манипулятора и перемещения указателя на экране, но учёным не составило труда найти ему иное, не менее полезное применение. Сенсорная система некоторых компьютерных мышек может быть использована для лёгкого и дешёвого способа определения поддельных монет. Об этом заявляют исследователи из Университета Ллейда (University of Lleida, UdL) в Каталонии, которые разработали соответствующее устройство для европейской валюты. Как свидетельствуют данные Еврокомиссии, почти 80% фальшивых монет в 2008 году обладали достоинством в €2. По словам одного из авторов изобретения Марселя Тресанчеза (Marcel Tresanchez), система сравнивает полученные с помощью сенсора изображения поверхности двухъевровой монеты. Объект исследования помещается в позиционное устройство и вращается, пока расположенный в нескольких миллиметрах датчик снимает образ общей стороны (на всех европейских монетах выгравировано изображение 16 стран на одной стороне и индивидуальные национальные символы – с другой). Полученные таким образом "фото" сравниваются с заведомо настоящими деньгами. Программный алгоритм также разработан каталонскими учёными. Но Тресанчез заверяет, что идея не ограничена мышью: то же можно повторить с веб-камерой, но габариты "сканера" и его стоимость в таком случае увеличатся. По оценке исследователей, мыши подходят не все. Изображение должно обрабатываться в реальном времени с минимальным разрешением 15 х 15 пикселей (команда использовала 30 х 30). Также предпочтительны инфракрасные сенсоры или на основе LED. Лазерные не сработают. Результаты показывают, что технология срабатывает точнее, чем определяет подделку любой неспециалист, и находится на одном уровне с профессионалами в этой области. Материалы по теме: - CoolerMaster Sentinel Advance Mouse - супермышка для геймеров; - Raptor Gaming M3x – мышь-терминатор для правши; - «Волшебная» мышь Apple с технологией Multi-Touch. www.eurekalert.org Рубрики: интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики Теги: мышь, евро, детектор, монеты, фальшивый



Серийные продукты на базе GF100 (Fermi) будут использовать степпинг А3

Серийные продукты на базе GF100 (Fermi) будут использовать степпинг А3 19.11.2009 [13:24], Александр Шеметов В начале апреля этого года мы сообщали, что чип GT300 прошёл стадию tape out. Компания NVIDIA получила образцы революционного графического процессора степпинга A1. После чего стало известно о появлении более прогрессивного степпинга A2 и возможном анонсе решений на базе архитектуры Fermi в ноябре. Однако, как поясняет ресурс Fudzilla.com, калифорнийский разработчик собирается оснастить серийные видеокарты GeForce чипами GF100 степпинга А3. Продемонстрированный образец игровой видеокарты GF100 был оснащён чипом ревизии А2, производительностью которого "зеленый гигант" как минимум не расстроен. Хотя по некоторым причинам все же в розницу попадут решения GF100, освоившие степпинг А3. По словам наших коллег, такое решение компании NVIDIA и привело к тому, что в ноябре на полках магазинов видеокарт на базе Fermi мы не увидели. Сообщается, что уже в январе начнутся продажи этих долгожданных решений. Тогда и можно будет забыть про "PDF-статус" и про "бумажного дракона". Материалы по теме: - Видеокарта ASUS MARS - бог войны вступает в бой; - Фотография работающей видеокарты GF100 (Fermi)? - Изображения видеокарты Tesla C-Series на базе Fermi. fudzilla.com Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: GT300, NVIDIA, Fermi, CUDA, архитектура, GPU, A2, A3



6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е

6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е 18.11.2009 [12:00], Денис Борн 1960-е – период больших событий и перемен в жизни населения планеты. Карибский кризис, первый полёт человека в космос, первая высадка на Луну. И если связанные с ними даты вписывались в исторические хроники как важнейшие практически моментально, то другие свершения, осуществлявшиеся в наполненных оборудованием лабораториях, получали заслуженные почести далеко не сразу. Неудивительно: некая новая разработка должна иметь потенциал, который необходимо вовремя рассмотреть, понять характер прикладного использования и суметь наладить крупномасштабный выпуск. Другими словами, последовательно, в течение лет решить целый комплекс задач, чаще всего неподвластных одному изобретателю или носителю идеи. Но будучи воплощёнными в реальные устройства и оборудование, эти инновационные технологии изменили мир не меньше, а может быть даже больше, чем известные большинству исторические ориентиры. 1. Первая игровая консоль Однозначно присвоить титул первой приставки тому или иному устройству сложно, ведь фактически её прообразом можно назвать любую вычислительную машину, выполнявшую развлекательные функции с присутствием изображения и/или звука. Но максимально близко к сегодняшним Wii и Xbox при максимальной исторической удалённости подошла разработка Ральфа Бэера (Ralph Baer), начавшего создавать свою систему в 1966 году. В мае 1967 года он реализовал возможность игры вдвоём, а годом позже завершил создание работающего прототипа. Поступив в продажу в 1972 году, приставка к телевизору получила название Magnavox Odyssey (среди пользователей именовалась Brown Box). Среди её аппаратного обеспечения не было микропроцессора, все операции выполняли несколько десятков транзисторов и других элементов. Игры – волейбол, футбол, пинг-понг – были "записаны" на подобных картриджам картах, которые выполняли роль дополнений к электронной схеме консоли, всего лишь соединяя те или иные её части через электрические контакты. В результате менялось изображение на экране. Контроллером служило далеко не эргономичное устройство с двумя вращающимися регуляторами. Один из них перемещал объект на экране по горизонтальной оси, другой – по вертикальной. Кроме того, можно было приобрести оптическое световое оружие. К 1975 году объём продаж Odyssey составил 350 тыс. единиц, затем вышла Odyssey 100. 2. Первая компьютерная мышка Коренным образом изменил подход к взаимодействию человека и компьютера Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart). Знаменательное событие случилось в 1964 году, когда впервые появилось устройство с деревянным корпусом и двумя расположенными перпендикулярно друг другу колёсиками. Соответственно, перемещаться манипулятор мог только по одной оси. Патент на изобретение был получен в 1967 году. Заголовок документа гласил: "X-Y позиционный индикатор для системы отображения" ("X-Y Position Indicator for a Display System"). Как признавался сам Энгельбарт, он не представляет, почему среди других вариантов закрепилось название "мышка" – оно, по его словам, просто "приклеилось" к устройству, когда впервые было произнесено. 3. Светоизлучающие диоды Первые работы над светодиодами датируются 1907 годом и связаны с именем помощника Маркони Генри Джозефа Раунда (Henry Joseph Round). Изобретателем LED также считается советский физик Олег Владимирович Лосев, но первый работающий прототип для видимого диапазона спектра был изготовлен в 1962 году. Сотрудничавший с General Electric Ник Голоняк (Nick Holonyak) создал LED со слабым красным излучением. Затем благодаря работам бывшего студента Голоняка Джорджа Крэфорда (George Craford) появились жёлтый и красный с увеличенной яркостью диоды в 1972 году. На изображении – воссоздание эксперимента Раунда, когда был открыт принцип действия светодиода. Излучение возникает при пропускании тока через p-n переход, а цвет зависит от материалов полупроводника. 4. DRAM Технически Роберт Деннард (Robert Dennard) не изобретал устройство хранения данных, но он первым модифицировал оперативное запоминающее устройство и получил прототип широко применяемой сегодня DRAM (Dynamic Random Access Memory – энергозависимая память с произвольным доступом). Инженер поставил себе цель достичь большей эффективности работы RAM в меньшем пространстве, поскольку прослеживалась тенденция уменьшения стоимости и габаритов компьютеров с одновременно растущими возможностями. В 1966 году Деннард разработал DRAM на одном транзисторе. Революционная идея заключалась в хранении двоичных данных в виде положительных или отрицательных зарядов в конденсаторах. В 1968 году был получен патент на изобретение двух конструкций устройств памяти, показанных на изображении. 5. Лазер История этого изобретения полна значительных шагов, без которых компьютерная индустрия, медицина, наука и промышленность никогда бы не увидели лазеров (LASER – Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation – усиление света с помощью вынужденного излучения) и были бы совершенно другими. Основополагающее явление вынужденного излучения теоретически описано ещё в работах Поля Дирака в конце 1920-х годов, тогда же появилось первое практическое подтверждение теории. В 1964 году Нобелевскую премию по физике за вклад в квантовую электронику, благодаря которому стало возможным создание лазера, получили советские учёные Николай Геннадиевич Басов и Александр Михайлович Прохоров. Однако первый действующий оптический квантовый генератор в 1960 году показал Теодор Мейман (Theodore Maiman). Это был импульсный лазер на основе рубина с длиной волны 694 нм. В 1960-годах также появились лазеры, где в качестве активной среды применялись органические красители и углекислый газ. Разработки в области совершенствования этих устройств длятся и сегодня. 6. UNIX В 1969 году группа сотрудников из AT&T в Bell Labs создала одну из ставших фундаментом развития компьютерной индустрии операционных систем – UNIX. Кен Томпсон (Ken Thompson), Денис Ритчи (Dennis Ritchie), Брайан Кернингэн (Brian Kernighan), Дуглас МакИлрой (Douglas Mcllroy) и Джо Оссана (Joe Ossana) – имена тех, кто запустил первый код UNIX на PDP-7. Эта ОС положила начало целой группе многозадачных многопользовательских систем, объединяемых термином "UNIX-подобные", к которым относится и Linux. Изначально название было на один символ длиннее - UNICS (UNIplexed Information and Computing System). Сегодня основанные на заложенных в UNIX принципах ОС, среди которых BSD, OpenSolaris, FreeBSD, Mac OS, используются как в персональных компьютерах, так и в профессиональных вычислительных решениях – серверах, мейнфреймах, встроенных системах. Материалы по теме: - Технологии, легшие в основу современной IT-индустрии; - Шуточные технологии, ставшие реальностью; - IT-байки: О невидимости, с фокусами и без. www.techradar.com Рубрики: рынок IT интересности из мира HiTech на острие науки Теги: технологии, консоль, LED, лазер, DRAM



Вышла версия Opera Mobile 10 для Windows Mobile

Вышла версия Opera Mobile 10 для Windows Mobile Вышла версия Opera Mobile 10 для Windows Mobile[четверг, 19 ноября 2009 г, 13:59] Вслед за выпуском Opera Mobile 10 для Symbian S60 появилась версия популярного мобильного браузера для операционной системы Windows Mobile. Браузер, внешне очень напоминающий свою компьютерную инкарнацию, предлагает несколько заметных обновлений. Opera Mobile 10 для Windows Mobile Opera Mobile 10 для WM отличается обновленным интерфейсом, а также появлением вкладок, менеджера паролей и функцией Opera Turbo, которой оснащена и компьютерная версия браузера. Новая версия приложения также совместима с сенсорными смартфонами на базе Windows Mobile. Opera Mobile 10 для Windows Mobile Opera Mobile 10 для Windows Mobile можно бесплатно скачать напрямую на телефон с адреса m.opera.com/mobile, либо с www.opera.com/mobile с использованием компьютера. Источник: Unwired View Добавил: Евгений Мосунов



Мышка-кит для детей

Мышка-кит для детей 16.11.2009 [19:05], Сергей и Марина Бондаренко Интернет-магазин Brando предлагает очередную мышку в оригинальном исполнении. Новая оптическая мышка имеет форму кита. Устройство имеет компактные размеры (96x78x34 мм) и весит около 60 грамм. Производитель уверяет, что мышкой удобно будет пользоваться как левше, так и правше. Благодаря забавному внешнему виду, устройство наверняка понравится детям. Да и в офисе такой "кит" будет кстати – улыбка, нарисованная на мордочке, поможет скрасить трудовые будни владельца мышки и всех окружающих. Мышка доступна в двух цветах – синем и белом, купить ее можно за $14. Материалы по теме: - Теплая мышь для холодных рук; - Razer Abyssus – хвостатый убийца виртуальных врагов. usb.brando.com Рубрики: интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики Теги: мышка, кит




Комментариев нет:

Отправить комментарий