вторник, 8 декабря 2009 г.

В этом посте:


Intel отказывается от выпуска процессора Larrabee
GeForce GT 240 от Lantic с кулером Chill Wing
Создан "одноатомный" транзистор
Motorola превратит в сенсорный интерфейс весь телефон?
Анонс Intel Larrabee отложен


Intel отказывается от выпуска процессора Larrabee

Intel отказывается от выпуска процессора Larrabee Корпорация Intel решила не выпускать высокопроизводительный процессор Larrabee в его нынешнем виде. Звезда и смерть процессора Larrabee.Проект Larrabee, напомним, посвящен созданию мощных чипов на базе усовершенствованной архитектуры х86, применявшейся еще в процессорах Pentium (P54C). Ядра Larrabee снабжены 512-битным векторным блоком SIMD (Single Input, Multiple Data), который обеспечивает параллелизм на уровне данных. «Интел» впервые показала Larrabee в сентябре этого года: производительность чипа теоретически может превышать один терафлопс (триллион операций с плавающей запятой в секунду). Предполагалось, что Larrabee выйдет на рынок в первой половине 2010 года и найдет применение в мощных игровых системах. Однако, как теперь сообщается, корпорация пересмотрела Larrabee-планы. Вместо процессора будет представлена программная платформа для разработчиков, создающих приложения для графических и высокопроизводительных станций. В «Интел» объясняют этот шаг следующим: из-за затянувшейся разработки на момент планируемого анонса чип Larrabee не будет конкурентоспособным. Таким образом, планы корпорации по выходу на рынок дискретных графических процессоров приказали долго жить. Подготовлено по материалам Рейтер. Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»! Версия для печати Комментариев пока нет Оставить первый комментарий



GeForce GT 240 от Lantic с кулером Chill Wing

GeForce GT 240 от Lantic с кулером Chill Wing 08.12.2009 [10:44], Руслан Цап Компания Lantic Technology объявила о выводе на рынок оригинальной по исполнению собственной версии графического адаптера NVIDIA GeForce GT 240 на базе созданного по 40-нм технологии чипа GT215 с 96 потоковыми процессорами. Как отмечается в опубликованном официальном пресс-релизе, модель Lantic GeForce GT 240 512MB GDDR5 оборудована высокопроизводительным двухслотовым кулером Chill Wing, который состоит из двух тепловых трубок и круглого алюминиевого радиатора с установленным в его центре вентилятором, отличающимся повышенной устойчивостью к неблагоприятным воздействиям пыли. Новинка использует шину PCI Express 2.0 x16 и имеет на борту 512 Мб памяти GDDR5 со 128-битным интерфейсом. Микросхемы памяти функционируют на частоте 3400 МГц, тогда как рабочая частота графического ядра составляет 575 МГц. Ускоритель поддерживает DirectX 10.1 Shader Model 4.1, OpenGL 3.1, OpenCL и DirectCompute, «дружит» с технологиями NVIDIA PhysX Technology, NVIDIA PureVideo HD Technology и NVIDIA CUDA Technology, совместим с системой NVIDIA GeForce 3D Vision, а также полностью отвечает всем требованиям платформы Microsoft Windows 7. Что же касается коммуникационных возможностей, то на задней панели изделия присутствуют порты HDMI, DVI и D-Sub. О предполагаемой цене описанного выше продукта пока ничего не известно. Материалы по теме: - «Ледяной» вариант Inno3D GeForce GT 240; - «Золотой» образец GeForce GT 240 от Gainward; - Первый низкопрофильный вариант GeForce GT 240. Lantic Technology Рубрики: системы охлаждения видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, Lantic, GeForce, GT, 240, Chill, Wing



Создан "одноатомный" транзистор

Создан 07.12.2009 [12:38], Денис Борн Исследователи из Хельсинского университета технологий (Helsinki University of Technology), Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) и Мельбурнского университета (University of Melbourne) объявили об успешном создании функционирующего транзистора, чья активная зона состоит всего из одного атома фосфора в кремнии. Принцип работы устройства основан на последовательном туннельном переходе единичных электронов между атомом фосфора, истоком и стоком транзистора. Туннелирование может быть подавлено или разрешено путём контроля напряжения на ближайшем металлическом электроде толщиной в несколько десятков нанометров. Быстрое совершенствование компьютеров находится в зависимости от уменьшения размеров транзисторов. Достаточно давно известно, что темпы увеличения производительности снизятся в последующие десятилетия вместе с необходимостью достижения транзисторами атомных масштабов. В последней разработке электрический ток проходит лишь через один атом, что позволяет изучать эффекты, проявляющиеся при покорении таких масштабов. По словам доктора Микко Мёттонена (Mikko Möttönen), учёные не намеревались создать самый маленький транзистор для классического компьютера, а придти к квантовому биту – сердцу квантовых компьютеров, над которыми сейчас трудятся многие коллективы исследователей. Проблемы, которые возникают при снижении размеров транзисторов, связаны с так называемыми квантово-механическими эффектами. С одной стороны, эти явления препятствуют нормальной работе транзистора. С другой – они делают возможным иррациональное поведение элементов, которое в принципе можно применить для концептуально более эффективных вычислений. Идея данного исследования – использовать спин электрона фосфора как квантовый бит (кубит). Материалы по теме: - Нанотранзисторы «с четкими границами» обещают новые возможности; - IDF 2009: за горизонтом новых технологий; - Бумажные транзисторы – альтернатива кремнию. physorg.com Рубрики: процессоры интересности из мира HiTech нанотехнологии на острие науки Теги: транзистор, атом, кубит, квантовый, физика



Motorola превратит в сенсорный интерфейс весь телефон?

Motorola превратит в сенсорный интерфейс весь телефон? 07.12.2009 [16:51], Денис Борн Motorola вложила средства в компанию, которая специализируется на акустических технологиях как части пользовательского интерфейса. Речь идёт о Sensitive Object, основанной во французском Национальном научном исследовательском центре (Science National Research Centre) и называющей себя "лидером в мультисенсорных платформах и естественном пользовательском интерфейсе (Natural user interface, NUI)". По словам управляющего директора Motorola Ventures Риза Шрёдера (Reese Schroeder), NUI и особенно взаимодействие с устройствами через касания – это области стремительно развивающихся разработок и больших достижений. В отличие от распространённых сегодня ёмкостных, резистивных или оптических сенсорных экранов компания работает над программным обеспечением ReverSys, которое анализирует звуковые волны, распространяющиеся от определённого места прикосновения, и позволяет превратить любой предмет в сенсорное устройство. Согласно утверждению Sensitive Object, такое решение помимо других преимуществ дешевле по сравнению с существующими технологиями взаимодействия с экранами. Поскольку разрабатываемая ею платформа Anywhere MultiTouch может наделить свойствами интерфейса любую поверхность, потенциально сенсорным становится, например, весь корпус телефона. Информации касательно объёма инвестиций или совместных продуктов Motorola и Sensitive Object нет, но со слов компаний выглядит технология многообещающей. Материалы по теме: - Подтверждено: Motorola MB501 основан на Android 1.5; - Фото дня: преемник Motorola Droid с 8-Мп камерой; - IT-байки: нейроинтерфейс через 10 лет? Не верю!. mediacenter.motorola.com Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Комментарии последних событий Теги: Motorola, сенсорный, интерфейс, Sensitive, Object, звук



Анонс Intel Larrabee отложен

Анонс Intel Larrabee отложен 07.12.2009 [15:40], Александр Шеметов Первое упоминание о многоядерном графическом процессоре Intel Larrabee на страницах нашего сайта появилось в начале 2007 года. Тогда же появились первые, если можно так сказать, наброски технических характеристик этого дискретного графического решения. Предполагалось, что видеокарты с GPU от Intel будут оснащаться 512 и 1024 мегабайтами видеопамяти и поддерживать интерфейс PCI Express 2.0. Причем даже приводился примерный срок анонса - первый квартал 2009 года. Однако этот временной рубеж мы уже успешно перешли и находимся на пороге 2010 года. Продукта все еще нет. Конечно, есть слайды с изображениями ядра Larrabee. Есть данные о том, что графический чип Larrabee может получить два блока для аппаратного ускорения декодирования видеопотока. Параллельно обсуждалось, что перспективный графический процессор будет использовать метод трассировки лучей (ray tracing) для построения трехмерных изображений. В итоге пришли к тому, что революции не будет. Продукты на базе Larrabee будут использовать для построения трехмерной картинки растеризацию. Все шло к тому, что во время традиционного осеннего Форума Разработчиков Intel 2009 состоится демонстрация Larrabee. Наш специальный корреспондент на одном из выступлений смог увидеть только видеоролик, который рассказывал о графическом решении Larrabee. Более того, представители Intel отказались что-либо дополнительно рассказать о перспективном продукте. Информационным поводом для текущей заметки стало сообщение ресурса CNet о том, что Intel пока откладывает анонс Larrabee на неопределенное время. Причем не закрывает проект. Представитель компании Intel Nick Knupffer объявил о том, что в следующем году Larrabee выйдет как некий набор SDK для разработчиков программного обеспечения. Другими словами, в руках разработчиков окажется как "железо", так и необходимое программное сопровождение. Никакой речи о появлении игровых продуктов на базе архитектуры Larrabee и близко не было. Суть заключается в том, что тот уровень производительности, который на данный момент может обеспечить Larrabee, не удовлетворяет компанию Intel. Текущий вариант перспективного графического решения процессорного гиганта в разы уступает в плане вычислительных способностей флагманским продуктам AMD. С другой стороны, в поведении Intel все же просматривается твердое желание довести дело "Larrabee" до своего логического завершения. Пусть сейчас уровень производительности не удовлетворяет компанию, но его можно поднять. Каким способом, нам неизвестно. Однако если в 2011 году состоится анонс игровых решений Larrabee, то поддержка со стороны разработчиков игр будет на должном уровне. Об этом тоже необходимо помнить, как о важном элементе успеха. Так или иначе, даже если верить в проект Larrabee, то есть один момент, который немного отрезвляет. Из компании Intel ушел Патрик Гелсингер (Pat Gelsinger). Есть мнение, что истинная причина его ухода - это именно неудача проекта Larrabee. P.S. Мы связались с представительством Intel и получили подтверждение слов, вынесенных в заголовок этого материала. Материалы по теме: - Фотография ядра Larrabee; - Интервью: Рик Бергман о рынке графики; - Intel может увеличить свое долю на рынке графики. www.intel.com, news.cnet.com, pcgameshardware.com Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: Графика, Larrabee, процессор, многоядерный, анонс, отложен




Комментариев нет:

Отправить комментарий