понедельник, 14 декабря 2009 г.

В этом посте:


Где же смартбуки?
SSD-накопитель и интерфейс SATA III бьют все рекорды
Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха
Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук
"Чёрная пятница" подстегнула продажи консолей


Где же смартбуки?

Где же смартбуки? 14.12.2009 [09:27], Алексей Гаранжа Предновогодний бум продаж в этом году, похоже, обойдется без смартбуков. Бодрые заявления многих производителей о выпуске к концу года недорогих устройств, которые займут нишу между смартфонами и нетбуками пока остаются лишь словами. В начале лета, когда Qualcomm представила новую концепцию мобильного устройства, можно было ожидать, что к концу года смартбуки появятся в продаже и повторят прошлогодний успех нетбуков. Однако реальность внесла свои коррективы в прогнозы. На рынке представлены лишь несколько моделей, которые только условно можно отнести к этому классу. В чем причина медленного продвижения на рынок этих устройств? Ответ прост: Windows 7 и новейшие модели смартфонов. Выход новой операционки Microsoft подстегнул новый виток конкурентной гонки производителей нетбуков и больно ударил по перспективам смартбуков. Разработка и выпуск моделей с сенсорными дисплеями, оснащение нетбуков чипами GPS, новая платформа Intel – все это оттянуло свободные ресурсы производителей от смартбуков. Кроме этого, платформа ARM так и не получила «свою» операционку. Существующие варианты - Android, Ubuntu и Moblin пока не могут раскрыть весь потенциал платформы, а Chrome OS появится лишь к концу 2010 года. С одной стороны, основное предназначение смартбука – работа с сетевыми сервисами и приложениями, а посему функционал операционный системы не столь критичен. Однако, по мнению экспертов, пользователь будет чувствовать себя ущемленным при отсутствии привычных приложений как на ПК. Другой причиной отсутствия смартбуков на рынке аналитики считают взрывной рост функционала смартфонов. Возможности слайдеров с QWERTY-клавиатурами ставят под сомнение необходимость приобретения смартбука. А скоростной доступ в Сеть позволяет использовать сетевые приложения не заботясь о программной платформе смартфона. Производителям будет сложно объяснить преимущества смартбука перед смартфоном, выполненном на той же самой платформе. Так что пока крупные вендоры, такие как ASUS или Lenovo, не спешат на этот рынок. Материалы по теме: - Qualcomm представила смартбук на Snapdragon и чипсет для смартфонов; - У смартбуков пока не слишком ясные перспективы; - После Booklet 3G Nokia выпустит смартбук на ARM-процессоре. shanzai Рубрики: рынок IT ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: нетбук, смартбук, смартфон



SSD-накопитель и интерфейс SATA III бьют все рекорды

SSD-накопитель и интерфейс SATA III бьют все рекорды 14.12.2009 [08:00], Александр Бакаткин Высокопроизводительные накопители постепенно переходят на скоростную версию последовательного интерфейса SATA, пропускная способность которого составляет впечатляющие 6 Гбит/с. Осуществить задуманное стало возможным с появлением первых материнских плат, поддерживающих соответствующую версию интерфейса, а максимум дивидендов от подобного апгрейда можно получить, организовав дисковую подсистему на основе твердотельных устройств хранения информации. Пока в рознице накопители с поддержкой SATA 6 Гбит/с - экзотика, но очень интересно получить представление, на что такие устройства способны. Помогут нам в этом специалисты сетевого ресурса PC Perspective, заполучившие инженерный образец накопителя компании Marvell. Для начала необходимо сделать ряд оговорок. Компания Marvell не является поставщиком устройств хранения данных, а является разработчиком контроллеров для них. Даже несмотря на то, что на корпусе присутствует эмблема компании, в продаже эти накопители не появятся. Тем не менее, контроллеры Marvell будут популярны среди производителей SSD-устройств, а значит, обзор позволяет оценить их, накопителей, реальную производительность. Оговорка вторая - представленный прототип основан на флеш-памяти типа NOR, то есть, позволяет только считывать информацию, записанную на интегральные микросхемы - NAND-микросхемы оказываются куда дороже, и применять их для инженерного образца разработчики посчитали невыгодным. Это означает, что ряд тестов на скорость записи данных провести было невозможно. При тестировании накопителя специалисты сетевого ресурса PC Perspective применяли материнскую плату ASUS P7P55D-E Premium, оснащенную "бортовым" контроллером Marvell 9123 и мостовой схемой PLX PCI Express, что гарантирует передачу данных на скорости до 6 Гбит/с посредством шины PCI Express. Система была собрана с применением центрального процессора Intel Core i7-860, объем оперативной памяти Corsair DDR3-1333 составил 4 Гб. Работала система под управлением "операционки" Windows 7 Professional x64. Для тестирования производительности накопителя применялась утилита HDTach версии 3.0.4.0. В качестве конкурентов для тестовых накопителей выступили: винчестеры Seagate XT с интерфейсом SATA 6 Гбит/с и Seagate Barracuda с интерфейсом SATA 3 Гбит/с; твердотельный накопитель Intel X25-M G2 (второе поколение накопителей) объемом 160 Гб и поддержкой SATA 3 Гбит/с. Такой выбор соперников позволяет сравнить производительность SSD-устройства с винчестерами, поддерживающими порты SATA 6 Гбит/с и SATA 3 Гбит/с, показав насколько твердотельные накопители быстрее традиционных HDD. Присутствие в этом списке накопителя Intel иллюстрирует прирост скорости от перехода на более скоростную версию интерфейса SATA. Результаты тестирования оказались весьма интересными - накопители Marvell оказались быстрее любого из своих соперников. О превосходстве над жесткими дисками можно и не говорить - оно ожидалось с самого начала. Даже переход на SATA с пропускной способностью 6 Гбит/с не спас Seagate XT от полного поражения. Несколько неожиданным оказалось существенное превосходство в скорости считывания данных над накопителями Intel. В максимуме преимущество инженерного образца перед серийным накопителем достигало 90 Мб/с (новинка оказалась примерно на треть быстрее), при том, что Intel X25-M G2 являются одними из самых скоростных SSD-устройств из представленных на рынке. Итак, появление материнских плат и твердотельных накопителей с поддержкой интерфейса SATA 6 Гбит/с сулит серьезный прирост производительности дисковой подсистемы персонального компьютера. Если главной целью пользователя-энтузиаста остается сборка рекордного производительного ПК, то выбор в пользу соответствующих компонентов даже не обсуждается. Для всех остальных ограничивающим фактором остается высокая цена на SSD-накопители. На первых порах и материнские платы с поддержкой SATA 6 Гбит/с будут стоить немало, однако с течением времени этот интерфейс перейдет в разряд обязательных функций и для среднеценовых, а еще позже и бюджетных устройств. А вот упадет ли цена на твердотельные накопители до приемлемых для массового покупателя уровня - пока неизвестно. Впрочем, необходимо заметить, что появление SSD-накопителей с поддержкой SATA 6,0 Гбит/с намечено на 2010 год. Материалы по теме: - OCZ представит SSD с интерфейсом USB 3.0; - Тесты SATA III и USB 3.0: разочарование и триумф; - Seagate: первые 2-Тб HDD с интерфейсом SATA III. PC Perspective Рубрики: жесткие диски, контроллеры, системы хранения данных, интерфейсы рынок IT интересности из мира HiTech память (RAM/FLASH/etc.), USB/FireWire-контроллеры, смарт-карты и пр. Теги: SSD, Marvell, SATA, 6, 0, Гбит/с, Intel, X25-M, G2, Seagate, XT



Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха

Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха 13.12.2009 [00:11], Арсений Герасименко На страницах 3DNews мы не раз писали про роботов, способных с завидной ловкостью обращаться с различными предметами посредством манипуляторов и высокотехнологичных пальцев. А что, если попробовать использовать для этих целей сжатый воздух? Своеобразным ответом на этот вопрос совсем недавно стал показ робота Airbot, которого многие не стесняются называть настоящим «волшебником». Airbot, разработанный двумя студентами Университета Иллинойса под руководством профессора Тимоти Бретла (Timothy Bretl), представляет собой установку, которая посредством потоков сжатого воздуха позволяет с очень высокой точностью передвигать или бросать небольшие предметы. На данный момент Airbot под силу манипулировать объектами весом до 188 граммов и до 97 мм в диаметре. Направление и интенсивность воздушного потока регулируется компьютером. На видео можно видеть, как ловко Airbot обращается с мячиками для пинг-понга, бутылкой, яблоком и луковицей. По словам создателей робота, устройство можно использовать при производстве сложных механизмов и оборудования. Материалы по теме: - Видео дня: роботы учатся плавать в бассейне; - Робот CareBot: нянька на колесах; - Видео дня: роботы осваивают тай-чи и учатся владеть мечом. gizmodo.com Рубрики: фото дня интересности из мира HiTech мир роботехники Теги: робот, воздух, управление, Airbot, Timothy, Bretl



Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук

Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук 13.12.2009 [10:00], Денис Борн В дисплее iPhone используется технология ёмкостного считывания, когда приближение пальца меняет параметры электрической цепи между миниатюрными сенсорами. На рынок в данный момент выходит и другое решение, включающее встроенные оптические сенсоры для отслеживания движений пальцев, но исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT's Media Lab) предложили совершенно иной подход: они превратили дисплей в гигантскую камеру без объектива, которая позволяет манипулировать изображениями на экране простыми движениями рук в воздухе. Многие инженеры и учёные работают над подобными интерфейсами, посредством которых, например, возможно перемещать окна программ и изменять их размер, просто указывая на их границы пальцами, или вращать виртуальный объект в трёх плоскостях в 3D-редакторах. Некоторые из интерфейсов восприятия движений рук уже прошли стадию коммерциализации, но по словам кандидата наук Мэтью Хирша (Matthew Hirsch) из Media Lab, обычно они используют несколько дорогостоящих камер или специальные метки для отслеживания их перемещения в пространстве. В экспериментальных системах наподобие Project Natal от Microsoft применяются камеры, фиксирующие движения пользователя. Их смещение от центра экрана означает некорректную работу на коротком расстоянии, а функциональность несравнима с точностью взаимодействия с сенсорными панелями. Характеристики могут быть повышены размещением камер на некотором отдалении за экраном, как поступили инженеры софтверного гиганта в случае SecondLight, но такая техника увеличивает габариты устройства и требует недешёвого аппаратного обеспечения для поочерёдного изменения состояния дисплея с прозрачного на непроницаемый. Цель же исследователей из Media Lab – технология распознавания движений, встроенная в тонкий жидкокристаллический экран без дополнительных перчаток или чего-то подобного. Разработанная в лаборатории система использует массивы жидких кристаллов и оптических сенсоров позади них. Кристаллы выступают в некотором смысле как объективы, отображая чёрно-белую маску, пропускающую к сенсорам свет. Она появляется и исчезает настолько быстро вне зависимости от выводимого на экран изображения, что пользователь попросту не замечает этого. Простейший способ понять принцип работы системы по словам Дугласа Ленмена (Douglas Lanman) – это представить, что вместо ЖК-экрана перед сенсорами расположена матрица миниатюрных отверстий. Свет проходит через каждое и попадает на некоторое количество чувствительных элементов, создавая изображение с низким разрешением. Поскольку в массиве изображений их координаты немного отличаются, это позволяет получить детализированную картину находящегося перед экраном объекта. Матрица отверстий симулируется путём изменения цвета отдельных жидких кристаллов. Например, центральный пиксель блока 19 х 19 – белый, тогда как остальные являются чёрными. Проблема в том, что отверстия пропускают слишком мало света к сенсорам и необходимо длительное время экспозиции, а это, по понятым причинам, абсолютно непрактично для работы с электронными устройствами – компьютерами, мобильными телефонами или подобной техникой. Поэтому вместо симметричной маски каждый блок размером 19 х 19 пикселей делится на чёрно-белые прямоугольники различных размеров. Количество фигур обоих цветов одинаково, а значит через маску проходит больше света. Но все блоки прилегают друг к другу, и создаваемые ими "проекции" на сенсорах частично перекрываются, смешивая их в "кашу". Проблема решается благодаря маске: система вычисляет на её основе верные характеристики изображений, получая ту же картинку, что и с массивом из отверстий, но гораздо быстрее. Технология настолько нова, что исследователи ещё не успели построить действующий прототип, а лишь опробовали экспериментальную модель в лаборатории для тестирования идеи. Как и некоторые существующие системы сенсорных экранов, в модели используется камера на некотором удалении от дисплея для записи изображений, пропускаемых чёрно-белыми блоками. Таким образом проверяется работоспособность алгоритмов. В экспериментах учёные показали, что они могут манипулировать объектами на экране путём жестикуляции руками практически так же, как процесс происходил бы с сенсорной панелью. По словам директора Лаборатории графики (Graphics Laboratory) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии (University of Southern California's Institute for Creative Technologies) Пола Дебевека (Paul Debevec), чья докторская диссертация помогла в создании визуальных эффектов для фильма "Матрица", среди всех разрабатывающихся интерфейсов он выбрал бы именно этот, поскольку он действительно встроен в экран: "Всем нужен дисплей в любом случае. И эта технология намного лучше, чем простое определение места касания пальцами. Это настоящее восприятие трёхмерного изображения руки перед экраном". Исследователи уже изучили возможность превращения дисплея в камеру с высоким разрешением. Вместо получения нечётких трёхмерных изображений, особая маска чёрно-белых квадратов захватывает двумерное на заданном фокусном расстоянии. Разрешение будет пропорционально количеству встроенных сенсоров, поэтому оно может быть гораздо большим, чем в обычной веб-камере. Некоторые разработчики технологии идут ещё дальше в обозрении её перспектив: история вычислительных устройств переносила обработку данных с мейнфреймов в настольные системы, а затем и в мобильные. Теперь наступает черёд экранов, где каждый пиксель скрывает "компьютер", изменяя представление о взаимодействии человека и электронных устройств. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal; - Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: MIT, интерфейс, управление, сенсорный, экран



"Чёрная пятница" подстегнула продажи консолей

14.12.2009 [03:00], Денис Борн Согласно данным iSuppli, глобальные поставки игровых консолей достигли 24,6 млн единиц в четвёртом квартале 2009 года – на 5,2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Положительная тенденция последовала после падения на 2,1% в первом квартале, на 35,7% – во втором и 10,9% – в третьем. Как утверждает аналитик компании Памела Туфегджик (Pamela Tufegdzic), в некоторой степени рост стал следствием повышенного спроса на PlayStation 3 в течение так называемой "чёрной пятницы" – первой пятницы после Дня благодарения, с которой начинается сезон распродаж в США, - и последующих дней. В течение недели Sony благодаря сниженной цене продала 440 тыс. консолей – вдвое больше, чем год назад. В то же время продажи Nintendo Wii упали относительно прошлогоднего аналогичного периода. С ноября 2006 года, когда PS3 была впервые представлена рынку, конкурентоспособность продукта страдала из-за высокой по сравнению с другими приставками стоимостью. Помимо этого, Microsoft Xbox 360 получила годовую фору и с момента выхода в 2005 г. обзавелась базой игрового ПО. У Wii собственное преимущество – контроллер Wiimote. Тем не менее, Sony нашла способ привлечь покупателей. "Компания осуществила несколько шагов, которые теперь приносят дивиденды в плане роста продаж. Конструкция новой модели продукта позволила снизить стоимость на $100, что вместе с популярными играми для всех возрастов в коробке с приставкой завоевало внимание потребителей, - объясняет Туфегджик. – PS3 также продавалась вместе с ЖК-ТВ как обладающая функциональностью Blu-Ray плеера. Наконец, компания увеличила количество рекламы на телевидении, в печатных СМИ и сети Интернет". Что касается Nintendo Wii, за неделю начиная с 29 ноября количество проданных устройств составило 550 тыс. – намного меньше прошлогодних 800 тыс., но всё же PS3 и Xbox 360 остались позади. Помогли консоли не потерять первое место новые игры, в частности, Super Mario Bros Wii, разошедшаяся более чем полумиллионным тиражом в течение второй недели после выхода. Другие популярные названия – Wii Sports Resort, Wii Fit Plus и Mario Kart Wii. В добавок к этому цена на приставку также была снижена. В целом же позитивный четвёртый квартал не поможет индустрии игровых приставок выйти на прежний уровень продаж: в 2009 году объём поставок составит 51,6 млн устройств – на 6,7% меньше, чем в 2008 г. Материалы по теме: - 30 лет истории портативных игровых консолей; - Nintendo отрицает существование Wii HD; - Игровая индустрия за неделю. 7-13 декабря 2009. www.isuppli.com Рубрики: игровые консоли рынок IT Комментарии последних событий Теги: консоль, PS3, Wii, Sony, Xbox




Комментариев нет:

Отправить комментарий