воскресенье, 13 декабря 2009 г.

В этом посте:


Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается
Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается
Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук
Google подтвердила разработку своего "гуглофона"
Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук


Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается

Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается 13.12.2009 [17:39], Денис Борн Покровители двух конкурирующих стандартов передачи голосовых данных через сети с протоколом LTE сделали в последние дни существенные шаги на пути продвижения своих технологий, а телекоммуникационный гигант Ericsson, вероятно, намерен прекратить поддержку одной из них. Long-Term Evolution становится выбором многих мобильных операторов по всему миру для сетей следующего поколения, но стандарт не предусматривает доставку голосового или SMS-трафика таким же образом, как в существующих сетях, поскольку базируется на пакетной передаче. Поставщики оборудования и провайдеры услуг связи находятся перед выбором двух дополняющих LTE технологий: VoLGA (Voice over LTE via Generic Access – голос по LTE через общий доступ) и One Voice. Nokia Siemens Networks объявила о работе над собственным решением в исследовательских центрах Германии и Финляндии. Но её технология Fast Track VoLTE совместима с One Voice. В начале ноября Nokia Siemens присоединилась к таким игрокам рынка, как Alcatel-Lucent, Nokia, AT&T, Verizon Wireless и Orange с целью развития One Voice. Fast Track предлагает технику управления голосовыми соединениями, полностью стандартизированную консорциумом 3GPP, разрабатывающим спецификации для мобильных сетей третьего поколения. В ней используются преимущества IMS (IP Multimedia Subsystem – мультимедийная подсистема на базе межсетевого протокола IP) с поддержкой проводных и беспроводных коммуникаций. Всего за день до анонса Nokia Siemens о завершении разработки технологии VoLGA сообщила Deutsche Telekom. Компания использовала независимые решения от Kineto Wireless и Alcatel-Lucent. Тем временем Ericsson приостанавливает поддержку VoLGA, покинув членство в организации VoLGA Forum. По словам аналитика IDC Годфрея Чуа (Godfrey Chua), это существенный удар по технологии. В конечном итоге операторы предпочтут передавать голос и SMS вместе с данными по единой сети с LTE, что положительным образом скажется на эффективности использования частотного диапазона. Но путь к этой точке развития, считает Чуа, займёт несколько лет. Прежде всего LTE послужит разгрузке 3G-сетей от трафика для таких устройств, как портативные компьютеры. Телефоны с поддержкой LTE не ожидаются ранее конца следующего года, и возможности 3G ещё не исчерпают себя в течение нескольких лет. Материалы по теме: - WiGig 1.0: беспроводная сеть в диапазоне 60 ГГц; - HTC начинает тесты телефонов для сетей TD-LTE; - http://www.3dnews.ru/news/prinyat_standart_wigig_1_0_besprovodnaya_set_60_ggts/. pcworld.com Рубрики: рынок IT мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. Комментарии последних событий Теги: LTE, VoLGA, One, Voice, IMS, 3GPP



Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается

Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается 13.12.2009 [17:39], Денис Борн Покровители двух конкурирующих стандартов передачи голосовых данных через сети с протоколом LTE сделали в последние дни существенные шаги на пути продвижения своих технологий, а телекоммуникационный гигант Ericsson, вероятно, намерен прекратить поддержку одной из них. Long-Term Evolution становится выбором многих мобильных операторов по всему миру для сетей следующего поколения, но стандарт не предусматривает доставку голосового или SMS-трафика таким же образом, как в существующих сетях, поскольку базируется на пакетной передаче. Поставщики оборудования и провайдеры услуг связи находятся перед выбором двух дополняющих LTE технологий: VoLGA (Voice over LTE via Generic Access – голос по LTE через общий доступ) и One Voice. Nokia Siemens Networks объявила о работе над собственным решением в исследовательских центрах Германии и Финляндии. Но её технология Fast Track VoLTE совместима с One Voice. В начале ноября Nokia Siemens присоединилась к таким игрокам рынка, как Alcatel-Lucent, Nokia, AT&T, Verizon Wireless и Orange с целью развития One Voice. Fast Track предлагает технику управления голосовыми соединениями, полностью стандартизированную консорциумом 3GPP, разрабатывающим спецификации для мобильных сетей третьего поколения. В ней используются преимущества IMS (IP Multimedia Subsystem – мультимедийная подсистема на базе межсетевого протокола IP) с поддержкой проводных и беспроводных коммуникаций. Всего за день до анонса Nokia Siemens о завершении разработки технологии VoLGA сообщила Deutsche Telekom. Компания использовала независимые решения от Kineto Wireless и Alcatel-Lucent. Тем временем Ericsson приостанавливает поддержку VoLGA, покинув членство в организации VoLGA Forum. По словам аналитика IDC Годфрея Чуа (Godfrey Chua), это существенный удар по технологии. В конечном итоге операторы предпочтут передавать голос и SMS вместе с данными по единой сети с LTE, что положительным образом скажется на эффективности использования частотного диапазона. Но путь к этой точке развития, считает Чуа, займёт несколько лет. Прежде всего LTE послужит разгрузке 3G-сетей от трафика для таких устройств, как портативные компьютеры. Телефоны с поддержкой LTE не ожидаются ранее конца следующего года, и возможности 3G ещё не исчерпают себя в течение нескольких лет. Материалы по теме: - WiGig 1.0: беспроводная сеть в диапазоне 60 ГГц; - HTC начинает тесты телефонов для сетей TD-LTE; - http://www.3dnews.ru/news/prinyat_standart_wigig_1_0_besprovodnaya_set_60_ggts/. pcworld.com Рубрики: рынок IT мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. Комментарии последних событий Теги: LTE, VoLGA, One, Voice, IMS, 3GPP



Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук

Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук 13.12.2009 [10:00], Денис Борн В дисплее iPhone используется технология ёмкостного считывания, когда приближение пальца меняет параметры электрической цепи между миниатюрными сенсорами. На рынок в данный момент выходит и другое решение, включающее встроенные оптические сенсоры для отслеживания движений пальцев, но исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT's Media Lab) предложили совершенно иной подход: они превратили дисплей в гигантскую камеру без объектива, которая позволяет манипулировать изображениями на экране простыми движениями рук в воздухе. Многие инженеры и учёные работают над подобными интерфейсами, посредством которых, например, возможно перемещать окна программ и изменять их размер, просто указывая на их границы пальцами, или вращать виртуальный объект в трёх плоскостях в 3D-редакторах. Некоторые из интерфейсов восприятия движений рук уже прошли стадию коммерциализации, но по словам кандидата наук Мэтью Хирша (Matthew Hirsch) из Media Lab, обычно они используют несколько дорогостоящих камер или специальные метки для отслеживания их перемещения в пространстве. В экспериментальных системах наподобие Project Natal от Microsoft применяются камеры, фиксирующие движения пользователя. Их смещение от центра экрана означает некорректную работу на коротком расстоянии, а функциональность несравнима с точностью взаимодействия с сенсорными панелями. Характеристики могут быть повышены размещением камер на некотором отдалении за экраном, как поступили инженеры софтверного гиганта в случае SecondLight, но такая техника увеличивает габариты устройства и требует недешёвого аппаратного обеспечения для поочерёдного изменения состояния дисплея с прозрачного на непроницаемый. Цель же исследователей из Media Lab – технология распознавания движений, встроенная в тонкий жидкокристаллический экран без дополнительных перчаток или чего-то подобного. Разработанная в лаборатории система использует массивы жидких кристаллов и оптических сенсоров позади них. Кристаллы выступают в некотором смысле как объективы, отображая чёрно-белую маску, пропускающую к сенсорам свет. Она появляется и исчезает настолько быстро вне зависимости от выводимого на экран изображения, что пользователь попросту не замечает этого. Простейший способ понять принцип работы системы по словам Дугласа Ленмена (Douglas Lanman) – это представить, что вместо ЖК-экрана перед сенсорами расположена матрица миниатюрных отверстий. Свет проходит через каждое и попадает на некоторое количество чувствительных элементов, создавая изображение с низким разрешением. Поскольку в массиве изображений их координаты немного отличаются, это позволяет получить детализированную картину находящегося перед экраном объекта. Матрица отверстий симулируется путём изменения цвета отдельных жидких кристаллов. Например, центральный пиксель блока 19 х 19 – белый, тогда как остальные являются чёрными. Проблема в том, что отверстия пропускают слишком мало света к сенсорам и необходимо длительное время экспозиции, а это, по понятым причинам, абсолютно непрактично для работы с электронными устройствами – компьютерами, мобильными телефонами или подобной техникой. Поэтому вместо симметричной маски каждый блок размером 19 х 19 пикселей делится на чёрно-белые прямоугольники различных размеров. Количество фигур обоих цветов одинаково, а значит через маску проходит больше света. Но все блоки прилегают друг к другу, и создаваемые ими "проекции" на сенсорах частично перекрываются, смешивая их в "кашу". Проблема решается благодаря маске: система вычисляет на её основе верные характеристики изображений, получая ту же картинку, что и с массивом из отверстий, но гораздо быстрее. Технология настолько нова, что исследователи ещё не успели построить действующий прототип, а лишь опробовали экспериментальную модель в лаборатории для тестирования идеи. Как и некоторые существующие системы сенсорных экранов, в модели используется камера на некотором удалении от дисплея для записи изображений, пропускаемых чёрно-белыми блоками. Таким образом проверяется работоспособность алгоритмов. В экспериментах учёные показали, что они могут манипулировать объектами на экране путём жестикуляции руками практически так же, как процесс происходил бы с сенсорной панелью. По словам директора Лаборатории графики (Graphics Laboratory) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии (University of Southern California's Institute for Creative Technologies) Пола Дебевека (Paul Debevec), чья докторская диссертация помогла в создании визуальных эффектов для фильма "Матрица", среди всех разрабатывающихся интерфейсов он выбрал бы именно этот, поскольку он действительно встроен в экран: "Всем нужен дисплей в любом случае. И эта технология намного лучше, чем простое определение места касания пальцами. Это настоящее восприятие трёхмерного изображения руки перед экраном". Исследователи уже изучили возможность превращения дисплея в камеру с высоким разрешением. Вместо получения нечётких трёхмерных изображений, особая маска чёрно-белых квадратов захватывает двумерное на заданном фокусном расстоянии. Разрешение будет пропорционально количеству встроенных сенсоров, поэтому оно может быть гораздо большим, чем в обычной веб-камере. Некоторые разработчики технологии идут ещё дальше в обозрении её перспектив: история вычислительных устройств переносила обработку данных с мейнфреймов в настольные системы, а затем и в мобильные. Теперь наступает черёд экранов, где каждый пиксель скрывает "компьютер", изменяя представление о взаимодействии человека и электронных устройств. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal; - Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: MIT, интерфейс, управление, сенсорный, экран



Google подтвердила разработку своего "гуглофона"

Google подтвердила разработку своего 14.12.2009 [01:04], Денис Борн В своём блоге вице-президент Google по менеджменту продуктов Марио Куэйрос (Mario Queiroz) заявил, что компания разрабатывает "мобильную лабораторию", которая "комбинирует инновационное аппаратное обеспечение от партнёра и программную платформу Android". В настоящий момент устройство предоставлено на тестирование сотрудникам поискового гиганта по всему миру, что должно помочь обнаружить существующие недочёты в технологиях и поспособствовать их совершенствованию. Других подробностей официальное лицо не сообщает. Согласно некоторым источникам, "мобильная лаборатория" – это телефон HTC под управлением операционной системы Android 2.1. Устройство имеет трекбол и схоже с модифицированным HTC Passion или HD2. Среди других особенностей – анимированные обои рабочего стола, небольшие улучшения в пользовательском интерфейсе и камера на задней стороне, подобная решению в HTC Touch Pro 2. Никакого логотипа, напоминающего Google, на телефоне нет. По информации издания The Wall Street Journal, аппарат получит название Nexus One. Всё ПО разработано поисковым гигантом. Продажа "гуглофона" должна начаться в первые месяцы следующего года напрямую потребителям, без привязки к тому или иному мобильному оператору. Выпуском займётся HTC, но устройство будет продвигаться под брендом Google. Ресурс TechCrunch даёт другое название – Google Phone и освещает подробности относительно "начинки" телефона. Процессор – Snapdragon, сенсорный экран с высоким разрешением выполнен по технологии OLED, два микрофона. Один из них располагается на задней стороне и предназначен для уменьшения фонового шума. Вместо виртуальной клавиатуры можно будет воспользоваться функцией перевода речи в текст. Материалы по теме: - Acer выпустит 6 "гуглофонов" в I половине 2010 г; - Европейцы сторонятся телефонов с Android; - Каким будет «гуглофон» от Google?. googlemobile.blogspot.com, online.wsj.com, www.techcrunch.com Рубрики: рынок IT мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: Google, Android, HTC, Nexus, One, гуглофон



Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук

Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук 13.12.2009 [10:00], Денис Борн В дисплее iPhone используется технология ёмкостного считывания, когда приближение пальца меняет параметры электрической цепи между миниатюрными сенсорами. На рынок в данный момент выходит и другое решение, включающее встроенные оптические сенсоры для отслеживания движений пальцев, но исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT's Media Lab) предложили совершенно иной подход: они превратили дисплей в гигантскую камеру без объектива, которая позволяет манипулировать изображениями на экране простыми движениями рук в воздухе. Многие инженеры и учёные работают над подобными интерфейсами, посредством которых, например, возможно перемещать окна программ и изменять их размер, просто указывая на их границы пальцами, или вращать виртуальный объект в трёх плоскостях в 3D-редакторах. Некоторые из интерфейсов восприятия движений рук уже прошли стадию коммерциализации, но по словам кандидата наук Мэтью Хирша (Matthew Hirsch) из Media Lab, обычно они используют несколько дорогостоящих камер или специальные метки для отслеживания их перемещения в пространстве. В экспериментальных системах наподобие Project Natal от Microsoft применяются камеры, фиксирующие движения пользователя. Их смещение от центра экрана означает некорректную работу на коротком расстоянии, а функциональность несравнима с точностью взаимодействия с сенсорными панелями. Характеристики могут быть повышены размещением камер на некотором отдалении за экраном, как поступили инженеры софтверного гиганта в случае SecondLight, но такая техника увеличивает габариты устройства и требует недешёвого аппаратного обеспечения для поочерёдного изменения состояния дисплея с прозрачного на непроницаемый. Цель же исследователей из Media Lab – технология распознавания движений, встроенная в тонкий жидкокристаллический экран без дополнительных перчаток или чего-то подобного. Разработанная в лаборатории система использует массивы жидких кристаллов и оптических сенсоров позади них. Кристаллы выступают в некотором смысле как объективы, отображая чёрно-белую маску, пропускающую к сенсорам свет. Она появляется и исчезает настолько быстро вне зависимости от выводимого на экран изображения, что пользователь попросту не замечает этого. Простейший способ понять принцип работы системы по словам Дугласа Ленмена (Douglas Lanman) – это представить, что вместо ЖК-экрана перед сенсорами расположена матрица миниатюрных отверстий. Свет проходит через каждое и попадает на некоторое количество чувствительных элементов, создавая изображение с низким разрешением. Поскольку в массиве изображений их координаты немного отличаются, это позволяет получить детализированную картину находящегося перед экраном объекта. Матрица отверстий симулируется путём изменения цвета отдельных жидких кристаллов. Например, центральный пиксель блока 19 х 19 – белый, тогда как остальные являются чёрными. Проблема в том, что отверстия пропускают слишком мало света к сенсорам и необходимо длительное время экспозиции, а это, по понятым причинам, абсолютно непрактично для работы с электронными устройствами – компьютерами, мобильными телефонами или подобной техникой. Поэтому вместо симметричной маски каждый блок размером 19 х 19 пикселей делится на чёрно-белые прямоугольники различных размеров. Количество фигур обоих цветов одинаково, а значит через маску проходит больше света. Но все блоки прилегают друг к другу, и создаваемые ими "проекции" на сенсорах частично перекрываются, смешивая их в "кашу". Проблема решается благодаря маске: система вычисляет на её основе верные характеристики изображений, получая ту же картинку, что и с массивом из отверстий, но гораздо быстрее. Технология настолько нова, что исследователи ещё не успели построить действующий прототип, а лишь опробовали экспериментальную модель в лаборатории для тестирования идеи. Как и некоторые существующие системы сенсорных экранов, в модели используется камера на некотором удалении от дисплея для записи изображений, пропускаемых чёрно-белыми блоками. Таким образом проверяется работоспособность алгоритмов. В экспериментах учёные показали, что они могут манипулировать объектами на экране путём жестикуляции руками практически так же, как процесс происходил бы с сенсорной панелью. По словам директора Лаборатории графики (Graphics Laboratory) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии (University of Southern California's Institute for Creative Technologies) Пола Дебевека (Paul Debevec), чья докторская диссертация помогла в создании визуальных эффектов для фильма "Матрица", среди всех разрабатывающихся интерфейсов он выбрал бы именно этот, поскольку он действительно встроен в экран: "Всем нужен дисплей в любом случае. И эта технология намного лучше, чем простое определение места касания пальцами. Это настоящее восприятие трёхмерного изображения руки перед экраном". Исследователи уже изучили возможность превращения дисплея в камеру с высоким разрешением. Вместо получения нечётких трёхмерных изображений, особая маска чёрно-белых квадратов захватывает двумерное на заданном фокусном расстоянии. Разрешение будет пропорционально количеству встроенных сенсоров, поэтому оно может быть гораздо большим, чем в обычной веб-камере. Некоторые разработчики технологии идут ещё дальше в обозрении её перспектив: история вычислительных устройств переносила обработку данных с мейнфреймов в настольные системы, а затем и в мобильные. Теперь наступает черёд экранов, где каждый пиксель скрывает "компьютер", изменяя представление о взаимодействии человека и электронных устройств. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal; - Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: MIT, интерфейс, управление, сенсорный, экран




Комментариев нет:

Отправить комментарий